La fête patronale de la cathédrale de la Sainte-Trinité et la première Liturgie du Mgr Antoine, le métropolite de Chersonèse et d’Europe occidentale à Paris
Le 16 juin 2019, jour de commémoration de la Sainte Trinité (la Pentecôte), est la fête patronale de la cathédrale du quai Branly à Paris.

La Liturgie solennelle y a été présidée par Monseigneur Antoine, métropolite de Chersonèse et d’Europe occidentale, Exarque de Sa Sainteté le patriarche Cyrille. Il s’agissait de sa première Liturgie en sa qualité de responsable de la métropole et de l’Exarchat.

Concélébraient lors de cette Liturgie: le père Maxime Politov, secrétaire de l’administration diocésaine; le père Zinovi Gombessa, recteur de la paroisse d’Amiens ainsi que des membres du clergé de la cathédrale – les pères Ion Dimitrov, Georges Sheshko, Serge Kim, le protodiacre Nicolas Rehbinder, le diacre Antony Ivachine et le diacre Roman Onika.

L’office a été dit en slavon d’église ainsi qu’en français.

La chorale de la cathédrale était conduite par Marina Politova.

L’homélie précédant la communion des fidèles a été dite par le père Georges Sheshko.

Après la Liturgie Monseigneur Antoine, le clergé et les fidèles ont marché en procession autour de l’église. Puis les vêpres avec des prières de génuflexion ont été célébrées.

A la fin des festivités liturgiques le métropolite Antoine s’est adressé aux croyants, il a parlé de l’importance de la fête de la Pentecôte. Il a salué le clergé et les fidèles de la cathédrale, les a félicités de la fête onomastique.

A la suite de la liturgie solennelle le métropolite Antoine a rencontré les collaborateurs de l’administration diocésaine Chacun des participants à cette rencontre a pu s'exprimer et poser à Son Éminence les questions qu'il souhaitait.

PHOTOS © D. Naberejny

Престольные торжества Троицкого кафедрального собора в Париже

16 июня 2019 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), в Париже состоялись торжества по случаю престольного праздника кафедрального собора в честь Живоначальной Троицы на набережной Бранли. Престольные торжества и первую Божественную литургию в качестве правящего архиерея на новом месте служения возглавил митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний.

Патриаршему Экзарху Западной Европы сослужили секретарь епархиального управления иерей Максим Политов, настоятель общины в Амьене иерей Зиновий Гомбесса и клирики собора: иерей Иоанн Димитров, иерей Георгий Шешко, иерей Сергий Ким, протодиакон Николай Ребиндер, диакон Антоний Ивашин и диакон Роман Оника.

Праздничное богослужение совершалось на церковнославянском и французском языках.

Богослужебные песнопения исполнил хор собора под управлением М. Политовой.
Проповедь перед причастие мирян произнес иерей Георгий Шешко.

По заамвонной молитве архипастырь, духовенство и прихожане совершили крестный ход и вечерню с коленопреклоненными молитвами, после чего Патриарший Экзарх обратился к собравшимся со словом назидания.

В своей проповеди владыка приветствовал клир и прихожан собора, поздравив всех с престольным праздником, а также рассказал о важности празднования Святой Пятидесятницы.

В ответном слове иерей Максим Политов приветствовал митрополита Антония от лица клира Троицкого собора и духовенства Корсунской епархии и преподнес архипастырю букет цветов.

Торжества завершились праздничной трапезой, во время которой Патриарший Экзарх имел общение с прихожанами и гостями собора.

Митрополит Антоний провел встречу с сотрудниками епархиального управления Корсунской епархии

16 июня, после праздничной Божественной литургии в день Пятидесятницы, Управляющий Корсунской и Западноевропейской епархией митрополит Антоний встретился с клиром парижского Троицкого собора и сотрудниками епархиального управления Корсунской епархии.

Встреча, состоявшаяся в помещениях епархиального управления, прошла в теплой и доверительной обстановке. Архипастырь ознакомился с деятельностью епархиальных отделов и новыми проектами, связанными с жизнью Корсунской епархии.
Каждому участнику встречи было предоставлено слово, и все присутствовавшие имели возможность задать митрополиту Антонию волнующие их вопросы.

Rédigé par Parlons D'orthodoxie le 19 Juin 2019 à 09:28 | 0 commentaire | Permalien