L'Assemblée Générale de l'archevêché s'est réunie le 7 septembre dernier. La majorité simple des délégués s'est prononcée pour la transition vers le patriarcat de Moscou.

Sur 179 votes valides, 104 pour Moscou soit 58,1%. 75 contre soit 41,9%. 6 blancs, 1 nul.

Or, les statuts établissent la nécessité, en l’occurrence, d'une majorité des 2/3 des votants. Cette majorité n'a pas été réunie. Les consultations vont donc se poursuivre. L'archiprêtre Nicolas Balachov, vice responsable du DREE, a précisé:

"Une partie importante du clergé et des communautés souhaitent faire partie de l'Eglise russe. Ceux d'entre eux qui formuleront une demande dans ce sens seront reçus. Cette décision leur appartient".

РПЦ будет принимать общины "русского экзархата", которые захотят к ней уйти

Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Московский патриархат примет в свои ряды те общины "русского экзархата" Константинополя, которые захотят перейти в РПЦ, заявил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

"Те из них, которые обратятся к Русской церкви с просьбой об их приеме, будут приняты", - сказал священник в субботу вечером, комментируя итоги прошедшего в Париже общего собрания "русского экзархата", на котором не удалось собрать необходимого числа голосов для воссоединения с РПЦ.

По словам священника, итоги собрания говорят о том, что "значительная часть священнослужителей и общин желали бы вхождения в состав Русской церкви". Тем не менее их численность оказалась недостаточной, чтобы в соответствии с уставом было принято решение о переходе экзархата в Московский патриархат. SUITE

Rédigé par Parlons D'orthodoxie le 9 Septembre 2019 à 20:20 | 4 commentaires | Permalien