Pere Anton Odaysky: Saint Luc de Crimée "L'EXPLOIT DE TOUTE UNE VIE"
11 juin nous commémorons Saint Luc de Crimée, archevêque de Simferopol né Valentin Felixovitch Voïno-Iassenetski

Collection Cerf Patrimoines

Saint Luc de Crimée (Voïno-Iassenetski) : un médecin qui soignait des gens ordinaires, parmi lesquels beaucoup peuvent encore témoigner ; un professeur qui donnait des cours à des étudiants aujourd'hui devenus médecins.

Un détenu politique qui connut l'exil, la prison, les tortures et fut lauréat du prix Staline. Un chirurgien et un prêcheur de talent, qui parfois hésitait entre ces deux vocations, médicale et sacerdotale.

Au début de la Seconde Guerre mondiale, il envoie un télégramme personnel au Président du præsidium du Soviet suprême Mikhaïl Kalinine, dans lequel il demande à pouvoir soigner les soldats blessés au combat et il se dit prêt à repartir en exil à la fin de la guerre.

Un chrétien doué d'une énorme force de volonté, d'honnêteté, de foi intrépide, et qui cependant n'évita pas de sérieuses erreurs sur son chemin. Un être pleinement humain. Un pasteur. Un savant. Un saint.

L'archevêque Luc a été canonisé en 2000.

Pere Anton Odaysky: Saint Luc de Crimée "L'EXPLOIT DE TOUTE UNE VIE"
Biographie d'Anton Odaysky

Le père Anton Odaysky est recteur de la paroisse Saint Michel Archange à Cannes et représentant du Primat de l'Eglise orthodoxe russe hors frontières. Il est ingénieur informatique à Sophia Antipolis. Outre sa formation d'ingénieur, il a suivi des études de philosophie et de théologie à l'Institut Saint Jean le Théologien à Moscou et d'histoire à l'Ecole Pratique des Hautes Etudes à Paris. Marié, il est père de quatre enfants.

Rédigé par Parlons D'orthodoxie le 11 Juin 2018 à 16:27 | 2 commentaires | Permalien

1.Posté par Книга святителя Луки (Войно-Ясенецкого) по гнойной хирургии le 10/06/2018 18:18
Книги, написанные святителем Крымским Лукой (Войно-Ясенецким), до сих пор не потеряли своей актуальности, отметил настоятель храма Сретения Господня и Святителя Луки при Медицинской академии им. С.И.Георгиевского в Симферополе протоиерей Иоанн Дроздов.

"Его книга до сих пор является настольной для всякого уважающего себя медика, каждый медик должен прочесть эту книгу, вникнуть в нее, понять, каким должен быть хирург, как он должен относиться к пациенту, обращать внимание на мелочи, которые мы часто пропускаем мимо ушей", - сказал священник в интервью "Интерфакс-Религия" в субботу, в преддверии празднования дня памяти святителя Луки.

По словам отца Иоанна, получившего высшее медицинское образование, "несмотря на то, что мы вошли в эру антибиотиков, такие бестселлеры, как "Очерки гнойной хирургии" (написаны святителем - "ИФ") все равно являются для нас образцом научной мысли и исследования".

Он напомнил, что святитель Лука в свое время, когда антибиотикотерапия была неразвита, а в некоторых местах вообще неизвестна, совершал чудеса на операционном столе!
Далее по ссылке

2.Posté par Накануне дня памяти святителя Крымского Луки в Симферополе освятили медицинские халаты le 10/06/2018 18:20
Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в преддверии празднования дня памяти небесного покровителя полуострова - святителя Луки (Войно-Ясенецкого) - совершил чин освящения медицинских халатов.

"Каждый медик просит у Бога помощи в своих медицинских трудах, чтобы соблюдать в чистоте свою врачебную совесть, исполнять, как положено перед Богом и людьми, свой медицинский долг. Эти халаты являются символом того, что каждый медик служит прежде всего Богу и больному человеку", - сказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" в субботу настоятель храма Сретения Господня и Святителя Луки при Медицинской академии им. С.И.Георгиевского в Симферополе.

Чин освящения прошел в Свято-Троицком женском монастыре у мощей святителя.

На освящении присутствовали главные врачи клиник Симферополя и близлежащих городов, министр здравоохранения республики Александр Голенко, верующие медики, студенты медвуза.

Святитель Лука является одним из самых почитаемых святых, живших в XX веке. Поскольку при земной жизни он много помогал людям как врач, верующие обращаются к нему с просьбами о помощи в различных болезнях и немощах. Имеются многочисленные свидетельства о помощи святителя.

Днем его памяти считается 11 июня – день земной кончины святого.