«Nous appelons nos fidèles à prier afin d’obtenir le pardon pour les torts, les injustices et tous les maux infligés réciproquement» , peut-on lire dans l’appel historique à la réconciliation polono-russe signé vendredi 17 août, au palais royal de Varsovie, par Kirill 1er , patriarche de l’Église orthodoxe de Russie, et Mgr Jozef Michalik, président de la Conférence des évêques catholiques de Pologne.

«Nous sommes convaincus que c’est un premier pas, le plus important, vers le rétablissement de la confiance mutuelle sans laquelle il n’y a pas de communauté durable ni de réconciliation pleine et entière» , déclarent les deux responsables d’Église, promettant de «s’engager dans de nouveaux efforts qui doivent rapprocher nos Églises et nos peuples» .

Les deux signataires promettent aussi de «défendre le droit à la présence de la religion dans la vie publique» . Ils affirment : «Aujourd’hui, nos peuples font face à de nouveaux défis. Sous prétexte de protéger la laïcité ou de défendre les libertés, les principes fondamentaux du Décalogue sont mis en doute. Nous assistons à la promotion de l’avortement, de l’euthanasie, des mariages homosexuels et du consumérisme. Les valeurs traditionnelles sont rejetées et les symboles religieux supprimés de l’espace public.»

Cet acte commun «de fraternité et d’obéissance à la volonté du Christ» est une nouvelle étape importante pour le rapprochement entre les deux Églises, rapporte Radio Vatican. Mgr Michalik a déjà précisé que cet événement ne devait pas être interprété sous un angle politique, mais comme «un pas sur le chemin du pardon» . Suite LA CROIX
...................................................

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и глава польской Конференции католических епископов митрополит Юзеф Михалик подписали в пятницу в Варшаве совместное послание народам России и Польши.

Церемония состоялась в Королевском дворце.

"После второй мировой войны и болезненного опыта атеизма, навязанного нашим народам, сегодня мы вступаем на путь духовного и материального обновления. Чтобы быть постоянным, это обновление должно стать прежде всего обновлением человека, а через человека - обновлением взаимных отношений между Церквами и народами", - сказано в документе.

Как отмечено в нем, примирение подразумевает готовность прощать пережитые обиды и несправедливости.

"Мы призываем наших верующих просить прощения за нанесенные друг другу обиды, несправедливость и всякое зло. Мы верим, что это первый и самый важный шаг к восстановлению взаимного доверия, без которого нет ни прочного человеческого сообщества, ни подлинного примирения", - говорится в послании.

При этом, продолжили авторы документа, прощение не означает забвения.

"Простить - значит отказаться от мести и ненависти, участвовать в созидании согласия и братства между людьми, нашими народами и странами", - подчеркнуто в послании.

Как сказано в нем, русский и польский народы объединяют христианские ценности, а также опыт второй мировой войны и период репрессий. В то время жертвами оказались миллионы невинных людей, "о чем напоминают многочисленные места казней и могилы, находящиеся как на русской, так и на польской земле".

Патриарх Кирилл и глава польских католиков призвали историков к объективному исследованию прошлого, усилия которых должны быть направлены на установление "нефальсифицированной исторической истины".

"Мы считаем, что прочное примирение как фундамент мирного будущего может быть достигнуто лишь на основе полной правды о нашем общем прошлом", - говорится в послании.

Авторы документа также выразили готовность совместно защищать религиозную свободу, отстаивать законное право религии на присутствие в публичной сфере, противостоять разрушению моральных принципов, абортам, эвтаназии, однополым союзам, потребительству, изгнанию религиозных символов из общественного пространства.

В документе уделено внимание и вопросу воспитания молодежи в духе христианства.

Совместное послание готовилось несколько лет Московским патриархатом и Католической церковью Польши. Его подписание состоялось в рамках первого в истории посещения Польши патриархом Московским и всея Руси.

Rédigé par Parlons d'orthodoxie le 17 Août 2012 à 17:10 | 1 commentaire | Permalien